Mars Wrigley
Обувь из жвачки – твой шаг вперёд в борьбе
с отходами

Mars является самой экологичной компанией России, действуя по принципу «ноль отходов на полигоны». Однако при производстве жевательной резинки остаётся около 200 тонн отходов сырья в год. Как одновременно и переработать их во что-то полезное, и придумать простую, понятную и яркую инициативу, которая привлечёт внимание к достижению ЦУР в компании? Лёгкие и износостойкие сабо, произведённые с использованием жвачки, привлекли внимание СМИ и блогеров и с успехом продаются на Яндекс.Маркете.

цель
и задачи
• Найти функциональное применение производственным отходам жевательной резинки с помощью переработки

• Повысить экономическую эффективность использования вторичных ресурсов

• Реализовать понятную и яркую инициативу с коммуникационным эффектом, которая поможет создать лучший мир, в котором мы хотим жить завтра
контекст
Mars является одним из крупнейших производителей и экспортеров жевательной резинки в России, выпуская продукцию под брендами Wrigley’s, Orbit и др. на заводе в Санкт-Петербурге. При производстве образуется более 200 тонн отходов и некондиции: при чистке оборудования, отбраковке продукции по качеству, истечению срока годности, создании тестовых партий и т.д. Эти отходы представляют собой вторсырье, которое может быть использовано.
идея
Идею использовать отходы производства жевательной резинки в изготовлении сабо нам подсказали в ГК «EcoPartners».
С 2019 года Mars начал сотрудничать с этим одним из ведущих в России провайдером решений в области циклической экономики. Совместно проведя ряд исследований специфики жевательной резинкой как вида вторсырья и изучив возможности применения её в производстве новых товаров, мы выяснили, что эти отходы можно добавлять в материал ЭВА (EVA), позволяющий создать лёгкую и износостойкую обувь. ЭВА (вспененный этиленвинилацетат, мягкий пластик, сэвилен, EVA пена или eva foam материал) — это экологичное сочетание этилена и винилацетата.
В составе производимой массы, основы для обуви, переработанная жвачка составляет всего 7%, однако этого вполне достаточно для переработки всего объема отходов от собственного производства.

реализация
В процессе производства мы уделяли много внимания даже самым мелким деталям. Например, серьёзно подошли к выбору цвета сабо. Было проведено несколько фокус-групп, в результате остановились на двух: глубоко черничном и сочно малиновом.
Эти яркие цвета могут подарить вторую яркую жизнь отходам. Также было придумано много креативных вариантов тематических джибитсов – аксессуаров, которые крепятся на обувь. Эксклюзивные джибитсы с треугольным знаком «recycling» стали для нас ещё одной возможностью подчеркнуть необычный состав сабо и привлечь внимание к инициативе широкой аудитории.
дистрибуция
Мы наладили эксклюзивное партнёрство c лидером онлайн-торговли в России — Яндекс.Маркет, который стремится поддерживать эко-инициативы брендов, чтобы мы все начали более осмысленно относиться к потреблению.
Вместе с Яндекс.Маркетом мы сделали отдельный промо-лендинг продукта с рассказом о концепции проекта и технологии производства сабо. Также, чтобы сделать проект нагляднее, был подготовлен видеоролик о проекте, фото-сет этапов производства и готовых сабо.
результаты
108 млн

общий охват
>30

публикаций в ведущих lifestyle медиа
и профильных СМИ
25

eco-friendly блогеров информационно поддержали проект
127015, Москва
Б. Новодмитровская, 36, стр 1

Дизайн-завод “Флакон”

Телефон
+7 (495) 783-08-26

Почта
mail@rim-pn.ru
Почта для резюме
hr@rim-pn.ru