R.I.M. Porter Novelli

Руководители компаний считают выстраивание отношений с лидерами мнений вопросом, требующим их наибольшего внимания, но сомневаются в своих способностях добиться успеха в этом

07.11.2019

К таким выводам пришли аналитики Worldcom PR Group, изучив с помощью искусственного интеллекта высказывания в социальных сетях почти 60 тысяч управленцев 15 стран мира об актуальных проблемах и возможностях их успешного решения. Российские бизнесмены — одни из самых пессимистично настроенных в Европе.

Индекс уверенности бизнеса Worldcom Confidence Index рассчитан на основании анализа сообщений в социальных сетях 58 374 бизнесменов за последние 12 месяцев, которые были сгруппированы по наиболее волнующим управленцев вопросам и оценены по степени их беспокойства либо, наоборот, уверенности в успешном решении проблем.

Главной тенденцией стало падение уровня оптимизма бизнеса по сравнению с прошлым годом с 25,31 до 19,92 баллов. Причиной этого называются торговый конфликт между США и Китаем, протесты в Гонконге и Brexit. Наибольшую скорость падения уверенности демонстрируют бизнесмены из США (с 34,9 до 19,68 баллов). В Европе наиболее пессимистичны в Португалии и России — 19,26 и 19,38 баллов соответственно.

Исследование показало особую важность для управленцев новых целевых аудиторий. Если в 2018 году они называли требующими наибольшего внимания покупателей, то в этом году они отошли на второй план (18,4%), уступив первенство лидерам мнений (20,8%). При этом уверенность бизнеса в способности добиться воздействия на лидеров мнений остаётся самой низкой по сравнению с другими аудиториями: сотрудниками, акционерами, партнёрами и т.д.

Индекс уверенности бизнеса Worldcom Confidence Index проводится международной сетью коммуникационных агентств Worldcom PR Group при участии специалистов Advanced Symbolics Inc., канадской компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями с помощью искусственного интеллекта. Представителем Worldcom в России с этого года является коммуникационное агентство Р.И.М.

Комментируя результаты исследования, председатель совета директоров агентства Р.И.М. Игорь Писарский отметил: «В современном мире повсеместно меняется модель продвижения. Если раньше компании обращались к традиционным маркетинговым инструментам, то сейчас реклама превращается в “белый шум”, а главной оказывается поддержка лидеров мнений. Покупатели с большим вниманием прислушиваются к авторитетам, что приводит к коренной перестройке традиционных подходов к маркетингу и продвижению. Исследование наглядно показало, что хоть большинство компаний оценили новые возможности, но далеко не все используют новые коммуникационные инструменты».

Подробнее о результатах Worldcom Confidence Index 2019 – http://worldcomgroup.com/confidence-index/2019/