R.I.M. Porter Novelli

Bayer Барометр: чего хотят женщины?

20.11.2017

20 ноября при поддержке коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» в формате открытой дискуссии состоялась презентация результатов исследования «Bayer Барометр: чего хотят женщины?».

В мероприятии приняли участие представительницы бизнеса, культуры и науки: актриса театра и кино Равшана Куркова, психолог, бизнес-консультант Мария Архангельская, руководитель программы «Деловые женщины», партнер компании EY, руководитель направления по кадровой стратегии в СНГ София Азизян, директор по коммуникациям и связам с государственными и общественными организациями Bayer в СНГ Ирина Лаврова, директор по исследованиям компании OMI Елена Орлова, а также представители 32 ведущих СМИ. Модератором дискуссии выступила актриса, журналист, телеведущая Лика Кремер.

В этом году впервые в рамках исследования «Bayer Барометр» изучили жизнь женщин, проживающих в крупных городах России: как они предпочитают проводить свое свободное время, об их отношении к семье и работе, состоянию собственного здоровья, и о многих других важных аспектах жизни. По итогам был создан портрет современной работающей российской женщины.

  1. 1. Большинство россиянок удовлетворены своим уровнем качества жизни
  2. 2. Наиболее важные факторы, влияющие на удовлетворенность жизнью женщин: материальное благополучие, здоровье и гармония в личной или семейной жизни
  3. 3. Тремя самыми важными факторами поддержания здоровья женщины назвали здоровый сон, своевременный отдых и отсутствие стресса
  4. 4. Исследование показало большой разрыв между пониманием важности факторов для поддержания здоровья и реальными действиями для его поддержания
  5. 5. Половина женщин планируют завести ребенка, независимо от того, есть у них уже дети или еще нет

«Исследование “Bayer Барометр: о чем думают женщины” — это амбициозный проект, который смог объединить в себе мнение разных женщин, и продемонстрировать то, с чем мы сталкиваемся в реальной жизни: как мы относимся к саморазвитию, как проводим свободное время, сколько времени проводим за работой и сколько времени хотели бы уделять ей, планируем ли мы рождение ребенка и т.д. Меня в данном исследовании удивило то, как много женщин понимают, насколько это важно — следить за своим здоровьем, и как нечасто им удается в виду тех или иных причин это делать. Что же касается меня, то я тщательно слежу за своим здоровьем. В первую очередь я стараюсь соблюдать режим — не ложиться спать позднее 11-12 часов ночи. Также я ем много овощей и фруктов и пью витамины, стараюсь не переохлаждаться и вести активный образ жизни, поскольку для меня здоровье является крайне важным фактором удовлетворенности жизнью», — прокомментировала Равшана Куркова.

Директор отдела коммуникаций и связей с государственными и общественными организациями компании Bayer Ирина Лаврова отметила: «Несмотря на то, что все больше женщин понимают важность факторов, которые влияют на состояние здоровья, мы все еще наблюдаем несколько тревожных сигналов. Так, только 44% опрошенных отметили, что для сохранения здоровья крайне важны регулярные медицинские осмотры, а важность ответственного самолечения оценили лишь 34% женщин». «Важность всех анализируемых факторов поддержания здоровья значимо превосходит реальное соблюдение этих правил. Исключением является умеренное употребление алкоголя, которое важно настолько же, насколько соблюдается», — отметила Елена Орлова, директор по исследованиям компании OMI.

По мнению Ирины Лавровой, полученные данные демонстрируют, что респонденты не готовы брать ответственность за собственное здоровье: «Необходимо систематизировать подход и повышать роль не только женщин, но всего населения в заботе о собственном здоровье. Одним из решений может быть внедрение в России концепции ответственного самолечения, которая  призвана служить ориентиром для граждан в вопросах профилактических мероприятий, мониторинга состояния здоровья, приверженности назначенного врачом лечения, а также самостоятельной борьбы с легкими недомоганиями».

Организационная и информационная поддержка мероприятию была осуществлена агентством «Р.И.М. Porter Novelli» в рамках комплексного коммуникационного сопровождения деятельности Bayer в России, которое ведется с 2015 год.

О проекте «Bayer Барометр»

Это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна Bayer. В рамках проекта запланировано также проведение круглых столов, общественных дискуссий и конкурсов, нацеленных на развитие таких сфер, как здравоохранение, сельское хозяйство, использование современных материалов.