R.I.M. Porter Novelli

Export of Russian confectionery products sets a new record

17.05.2019

At year-end 2018, the export of confectionery products from the Russian Federation set up a new record in money and in kind. The scope of supply from Russia increased by 16.2% to reach 530,250 tons to the amount of US$1.143 bln (growth by 8.9%). These data were presented by Association of Confectionery Manufacturers “ASKOND” at the round table in Moscow on May 16.
Export of the Russian confectionery products started to grow rapidly from the beginning of 2016, and the record in the scope of confectionery supply was set up for the first time at that year-end. In 2017, export increased by 9% again, thus beating the previous year record. In 2018, the record was renewed.
Chocolate items formed the export basis. The share of sales amounted to 55% or US$626.1 mln. In kind, this indicator constituted 44% (232.300 tons). In 2018, the supply of chocolate products increase by 24.2% as compared to 2017. This is the highest value in terms of growth rates among all confectionery being exported. Moreover, the growth rate of Russian chocolate export has resulted in a situation where export share today is 30% of all chocolate confectionery manufactured in Russia, while some years ago this figure was about 25%.
Export of pastry in 2018 increased by 14.9% (228,800 tons), including 12.7% to far-abroad countries, and 15.4% to the CIS countries. The sales also rise due to expanded export to the markets that are relatively new to the Russian players.
The geography of supplies of the Russian confectionery products comprises about 70 destinations: from Singapore and Australia to Canada. Throughout all time, near abroad countries remained the major buyers of the Russian confectionery: Kazakhstan, Belarus, Azerbaijan, and Central Asian countries. The share of Kazakhstan in the total export volume was 28%; however, supply rates to this country ceded ground to China and constituted 23%.
The top 10 foreign buyers of Russian chocolate included United Arab Emirates and Saudi Arabia. In 2018, these countries purchased over 9,200 tons, which is respectively 5 to 9 times more than in 2015. China has become the most dynamically growing destination for the Russian export since 2016. In 2018, we exported 52,300 tons of confectionery products, which is by 35.6% more than the previous year. The share of China made 10% of supplies.
“The increased popularity of the Russian confectionery products is promoted by the attractive quality-to-price ratio, wide range of products, ability to comply with the demands and tastes of the target audiences in countries with various cultures of consumption,” comments Vyacheslav Lashmankin, Executive Director of Askond. “Moreover, confectionery sector today is one of the drivers of the Russian economy and non-resource exports, because we supply advance processing products and operate as one of the largest consumers of domestic products, i.e. milk, butter, sugar, flower, etc.).”
Founded on December 30, 1996, Association of Confectionery Manufacturers “ASKOND” is one of the oldest and the most authoritative professional non-commercial organizations. Today, ASKOND includes more than 50 largest confectionery enterprises, which account for about 85% of confectionery manufacture in the chocolate segment and more than 65% of the total volume of confectionery production in the territory of the Russian Federation.
R.I.M Agency has been providing all-round support for Askond since 2019.

Participants of the round table organized by the Association of Confectionery Manufacturers

R.I.M. Porter Novelli

Экспорт российской кондитерской продукции обновил рекорд

17.05.2019

Экспорт кондитерских изделий из Российской Федерации по итогам 2018 года обновил рекорд как в натуральном, так и в денежном выражении. Объем поставок из России увеличился на 16,2% и составил 530,25 тыс. тонн на сумму 1,143 млрд долларов США (рост 8,9%). Таковы данные, представленные Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд» на круглом столе в Москве 16 мая.

Поставки кондитерских изделий российского производства за пределы страны начали стремительно расти с начала 2016 года, и уже по его итогам был впервые установлен рекорд по величине поставок сладостей на экспорт. В 2017 году поставки выросли еще на 9%, и рекорд предыдущего года был побит. В 2018 году рекорд вновь был обновлен.

Основу экспорта составили шоколадные изделия. На их долю пришлось 55% или 626,1 млн. долларов США продаж. В натуральном выражении этот показатель составил 44% (232,3 тыс. тонн). В 2018 году поставки шоколадных кондитерских изделий по сравнению с 2017 годом выросли на 24,2%. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов кондитерских изделий, продаваемых за рубеж. Более того, скорость, с которой рос экспорт российского шоколада, привела к тому, что теперь на внешние рынки продается уже 30% всех шоколадных кондитерских изделий, произведенных в России, тогда как в предыдущие несколько лет этот показатель составлял около 25%.

Экспорт мучных кондитерских изделий в 2018 году вырос на 14,9%, до 228,8 тыс. тонн, в том числе в страны дальнего зарубежья — на 12,7%, а в страны СНГ — на 15,4%. Продажи растут и за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях.

География поставок российских кондитерских изделий насчитывает около 70 направлений: от Сингапура и Австралии до Канады. Основными покупателями российских сладостей на протяжении всего времени остаются страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Азербайджан, страны Средней Азии. Доля Казахстана в общем объеме экспорта составила 28%, но темпы роста поставок в эту страну уступили показателям по Китаю и составили 23%.

Из стран дальнего зарубежья в десятку основных покупателей российского шоколада вошли Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. В 2018 году они закупили свыше 9,2 тыс. тонн, это соответственно в 5 и 9 раз больше, чем в 2015 году. Китай стал самым динамично развивающимся направлением российского экспорта с 2016 года. В 2018 году в эту страну было отправлено 52,3 тыс. тонн кондитерских изделий, что на 35,6% больше, чем в предыдущем году. Доля Китая составила 10% в поставках продукции.

«Росту популярности российских сладостей способствуют привлекательное соотношение цены и качества, широкое ассортиментное разнообразие, умение соответствовать запросам и вкусам целевой аудитории в столь разных по культуре потребления сладостей странах, — комментирует исполнительный директор „Асконд“ Вячеслав Лашманкин. — Кроме того, сегодня кондитерская отрасль является одним из драйверов развития российской экономики и несырьевого экспорта, т. к. поставляет продукцию глубокой переработки и является одним из крупнейших потребителей внутреннего продукта — молока, масла, сахара, муки и т. д.)».

Основанная 30 декабря 1996 года Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» является одной из старейших и наиболее авторитетных профессиональных некоммерческих организаций. Сегодня в «АСКОНД» состоят более 50 крупнейших предприятий кондитерской отрасли, на долю которых приходится около 85% производства кондитерских изделий в сегменте шоколад и более 65% от общего объема производства кондитерских изделий на территории Российской Федерации.

Агентство Р.И.М. оказывает комплексную коммуникационную поддержку «Асконд» с 2019 года.

Участники круглого стола, организованного Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности