R.I.M. Porter Novelli

Экспорт российской кондитерской продукции обновил рекорд

17.05.2019

Экспорт кондитерских изделий из Российской Федерации по итогам 2018 года обновил рекорд как в натуральном, так и в денежном выражении. Объем поставок из России увеличился на 16,2% и составил 530,25 тыс. тонн на сумму 1,143 млрд долларов США (рост 8,9%). Таковы данные, представленные Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд» на круглом столе в Москве 16 мая.

Поставки кондитерских изделий российского производства за пределы страны начали стремительно расти с начала 2016 года, и уже по его итогам был впервые установлен рекорд по величине поставок сладостей на экспорт. В 2017 году поставки выросли еще на 9%, и рекорд предыдущего года был побит. В 2018 году рекорд вновь был обновлен.

Основу экспорта составили шоколадные изделия. На их долю пришлось 55% или 626,1 млн. долларов США продаж. В натуральном выражении этот показатель составил 44% (232,3 тыс. тонн). В 2018 году поставки шоколадных кондитерских изделий по сравнению с 2017 годом выросли на 24,2%. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов кондитерских изделий, продаваемых за рубеж. Более того, скорость, с которой рос экспорт российского шоколада, привела к тому, что теперь на внешние рынки продается уже 30% всех шоколадных кондитерских изделий, произведенных в России, тогда как в предыдущие несколько лет этот показатель составлял около 25%.

Экспорт мучных кондитерских изделий в 2018 году вырос на 14,9%, до 228,8 тыс. тонн, в том числе в страны дальнего зарубежья — на 12,7%, а в страны СНГ — на 15,4%. Продажи растут и за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях.

География поставок российских кондитерских изделий насчитывает около 70 направлений: от Сингапура и Австралии до Канады. Основными покупателями российских сладостей на протяжении всего времени остаются страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Азербайджан, страны Средней Азии. Доля Казахстана в общем объеме экспорта составила 28%, но темпы роста поставок в эту страну уступили показателям по Китаю и составили 23%.

Из стран дальнего зарубежья в десятку основных покупателей российского шоколада вошли Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. В 2018 году они закупили свыше 9,2 тыс. тонн, это соответственно в 5 и 9 раз больше, чем в 2015 году. Китай стал самым динамично развивающимся направлением российского экспорта с 2016 года. В 2018 году в эту страну было отправлено 52,3 тыс. тонн кондитерских изделий, что на 35,6% больше, чем в предыдущем году. Доля Китая составила 10% в поставках продукции.

«Росту популярности российских сладостей способствуют привлекательное соотношение цены и качества, широкое ассортиментное разнообразие, умение соответствовать запросам и вкусам целевой аудитории в столь разных по культуре потребления сладостей странах, — комментирует исполнительный директор „Асконд“ Вячеслав Лашманкин. — Кроме того, сегодня кондитерская отрасль является одним из драйверов развития российской экономики и несырьевого экспорта, т. к. поставляет продукцию глубокой переработки и является одним из крупнейших потребителей внутреннего продукта — молока, масла, сахара, муки и т. д.)».

Основанная 30 декабря 1996 года Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» является одной из старейших и наиболее авторитетных профессиональных некоммерческих организаций. Сегодня в «АСКОНД» состоят более 50 крупнейших предприятий кондитерской отрасли, на долю которых приходится около 85% производства кондитерских изделий в сегменте шоколад и более 65% от общего объема производства кондитерских изделий на территории Российской Федерации.

Агентство Р.И.М. оказывает комплексную коммуникационную поддержку «Асконд» с 2019 года.

Участники круглого стола, организованного Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности