R.I.M. Porter Novelli

Город финансовый грамотности: мир финансов для детей и взрослых

16.11.2017

11 ноября в Москве в конгресс-центре Технополиса «Москва» прошел семейный финансовый фестиваль для детей и взрослых. Фестиваль стал мероприятием, подводящим итоги IV Всероссийской недели сбережений, которая проводилась Минфином России и Роспотребнадзором.

За день фестиваль посетило порядка 3 000 гостей. «Банк» «Города финансовой грамотности», в формате которого был организован фестиваль, выдал в этот день более 100 000 фестиков (игровой валюты фестиваля), в том числе в виде стартового капитала, который участники мероприятия могли увеличивать, например, благодаря посещению различных активностей фестиваля. Одной из них выступила зона «Музея», где расположились экспозиции Музея денег и Музея «Ингосстрах» — здесь гости знакомились с историей денег, денежного обращения и страхового дела.

В «Университете» эксперты по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг обсуждали с родителями актуальные вопросы: как грамотно управлять своими финансами, как не попасться на уловки финансовых мошенников, как оформить ипотечный кредит, какие эффективные способы снижения процентной ставки по ипотеке существуют, как правильно копить на большие покупки и многое другое. В том числе лекторами «Университета» стали заместитель министра финансов Сергей Сторчак и актриса и общественный деятель Мария Кожевникова. Они обсудили, как повысить финансовую грамотность в семье и как говорить с детьми о деньгах.

«В каждой семье свои правила в отношении финансовых вопросов. У нас принято разговаривать с детьми как со взрослыми вне зависимости от их возраста, в том числе и о деньгах. Даже маленькому ребенку важно объяснять, что каждая покупка — это расходы, которые должны быть целесообразными», — поделится мнением Мария Кожевникова.

В целом на площадке фестиваля прошло более 45 активностей. Особой популярностью в «Мастерской» пользовались занятия по раскрашиванию гипсовых копилок и созданию кошельков из фетра. На «Городской ярмарке» дети могли продать свои работы за фестики, а потом потратить, купив что-то у других ребят, или на товары «Супермаркета»: развивающие книги, раскраски, игровые наборы, конструкторы и многое другое от партнеров мероприятия.

В «Офисе консультантов» все желающие могли получить рекомендации по управлению личным бюджетом и экспертную диагностику финансового здоровья. В «Интеллектуальном клубе» участники игры по финансовой грамотности по принципу игры «Что? Где? Когда?». искали ответы на различные вопросы, связанные с историей денег, планированием бюджета и другие.

Для любителей мультфильмов и настольных игр на протяжении всего фестиваля была открыта «Игровая площадка». Здесь было представлено более 15 видов игр от компании «Мосигра». В течение всего дня тут можно было увидеть лучшие серии анимационного проекта «Смешарики» от ГК «Рики», созданные на студии компьютерной анимации «Петербург».

«В этом году специально для гостей фестиваля мы анонсировали новый уникальный проект «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», разработанный по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Мы, как компания, которая на протяжении вот уже 15 лет создает главные российские образовательно-развлекательные анимационные проекты, рады поддержать фестиваль», — отметил Антон Гришин, генеральный директор ГК «Рики».

Банк Хоум Кредит провел деловые игры для детей «Полезные деньги», где участники распределялись на команды — «семьи», каждая из которых должна была спланировать свой бюджет.

На основной сцене гостей ждали более 30 розыгрышей и викторин, за участие в которых они получили свыше 100 призов. Здесь же прошла презентация лучших проектов Минфина России и были награждены партнеры Всероссийской недели сбережений — 2017. Представителей компаний-партнеров награждали Сергей Сторчак и директор департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев.

«В конце сентября правительство России утвердило стратегию повышения финансовой грамотности населения. Важное внимание в этом документе уделяется вопросам финансового воспитания молодежи. Один из удачных инструментов, направленных на такое воспитание — этот фестиваль. Сегодня на сцене дети показали мюзикл, состоялось награждение ребят, участвовавших в рэп-конкурсе — все на тему финансовой грамотности. Это отличные нестандартные формы финансового воспитания. Важно говорить с молодым поколением на их языке. Сегодня у нас это получилось», — прокомментировал заместитель министра финансов России Сергей Сторчак.

Вечером для участников был показан образовательный спектакль «Волшебная сила бюджета» от компании Visa. Финалом фестиваля стало выступление участницы шоу «Голос.Дети» Александры Давыдовой, во время которого танцевали не только маленькие гости, но и их родители.

«Основные разговоры, которые формируют личность ребенка, происходят в семье, поэтому финансовый фестиваль мы задумывали именно как мероприятие семейного формата: и для детей, и для взрослых одновременно. Дополнительно хотелось бы отметить, что в этот раз было очень приятно увидеть около 30-40% семей, которые были участниками и прошлого фестиваля. Это означает, что данный формат разговора с людьми о финансовой грамотности оказался эффективным», — отметил партнер агентства «Р.И.М. Porter Novelli», идеолог семейного финансового фестиваля Владимир Фролов.

Агентство «Р.И.М. Porter Novelli» является организатором семейного финансового фестиваля с апреля 2017 года.  Первый семейный финансовый фестиваль «PRO деньги», который состоялся в Москве 22 апреля 2017 г. при поддержке Министерства финансов и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, посетили 2000 человек. Фестивальное пространство было организовано в виде «дома», где в каждой из «комнат» проходили различные активности, неразрывно связанные с темой финансов: 8 зон, более 60 активностей, 20 конкурсов.


Фотографии и видео с мероприятия на официальном сайте http://familymoneyfest.ru/photo/ и в группе Фестиваля https://www.facebook.com/Familymoneyfest/